Об этническом происхождении абхазских негров и о том, как эти африканцы
попали в Абхазию, у специалистов единого мнения нет. Историки сходятся в
том, что заселение неграми ряда деревень в окрестностях Адзюбжи в
Абхазии (тогда — часть Османской империи) скорее всего произошло в XVII
веке. По одной из версий, несколько сотен чернокожих
рабов было закуплено и ввезено князьями Шервашидзе (Чачба) для работ на
плантациях цитрусовых. Этот случай стал единственным — и, по-видимому,
не вполне удачным — опытом относительно массового импорта африканцев,
произошедшим на территории Черноморского побережья Кавказа.
По другой версии, негры-абхазы — потомки колхов. Однако вопрос о вероятности хоть какой-то преемственности между античными колхами и нынешними абхазскими неграми открыт: достоверных свидетельств о существовании негроидного населения в исторической Колхиде не имеется. Также они могут происходить от египетских коптов или от фалаша, эфиопских иудеев. Абхазский писатель Дмитрий Гулиа в книге «История Абхазии» сравнил данные по топонимике Абхазии и соответствующей местности Эфиопии и утверждал, что некоторые из географических названий «совершенно одинаковы»: Багада — Багада, Гумма — Гумма, Табакур — Дабакур и т. д
По другой версии, негры-абхазы — потомки колхов. Однако вопрос о вероятности хоть какой-то преемственности между античными колхами и нынешними абхазскими неграми открыт: достоверных свидетельств о существовании негроидного населения в исторической Колхиде не имеется. Также они могут происходить от египетских коптов или от фалаша, эфиопских иудеев. Абхазский писатель Дмитрий Гулиа в книге «История Абхазии» сравнил данные по топонимике Абхазии и соответствующей местности Эфиопии и утверждал, что некоторые из географических названий «совершенно одинаковы»: Багада — Багада, Гумма — Гумма, Табакур — Дабакур и т. д
Наместник Кавказа Илларион Воронцов-Дашков, подражая Петру Великому,
имел в своём личном конвое негров из Адзюбжи, которые сопровождали его в
черкесках. Принц Александр Ольденбургский, основатель Гагры, держал при
своём дворе по нескольку представителей от каждого из народов
Черноморского побережья Кавказа, в том числе местных негров.Известно,
что уже в XIX веке все абхазские негры говорили только по-абхазски и
считали себя представителями абхазского народа. Остальные абхазы
воспринимают это без возражений, как должное. Их совокупное количество
оценивается разными наблюдателями в диапазоне от «нескольких семей» до
«нескольких деревень».
Комментариев нет:
Отправить комментарий