Путевые заметки по Абхазии, блог заполняется по мере сил и возможностей.

Путевые заметки по Абхазии, блог заполняется по мере сил и возможностей.

вторник, 26 августа 2014 г.

Келья Симона Канонита



В Новом Афоне большое количество мест, которые стоит посмотреть туристам. Мне нравится там отдыхать потому, что каждый день совершая пешие прогулки, можно бывать в интереснейших местах. Есть в Н.Афоне культовые места, такие как Новоафонская пещера, мужской монастырь. Эти места обычно показывают туристам из Сочи и других городов. Есть достопримечательности менее посещаемые отдыхающими, такие как Иверская гора, келья Симона Канонита. Сегодня я хочу поделиться впечатлениями от посещения кельи Симона Канонита.
Грот Святого апостола Симона Кананита находится в ущелье реки Псырцха. Здесь, согласно преданию, жил и молился Святой апостол. Пещера была освящена водосвятием в 1884 году; в ней прорублен вход для паломников и поставлена икона святых апостолов Андрея и Симона.

Путь к пещере начинается у древнего храма IX-X вв., возведенного на месте мучительной смерти святого, погибшего от рук римских легионеров.Нужно миновать рукотворный водопад и подняться к железнодорожной платформе Псырцхе.


Вышли рано утром и просто наслаждались дорогой, идти нужно по не широкой дорожке, потом подниматься по ступеням. С маленькими детьми лучше не ходить, нужна осторожность.




Начало дорожки к келье начинается с кассы заповедника внутри небольшого сквера. По пути к гроту находятся ещё несколько христианских святынь: источник со святой водой, омовение в котором, согласно преданию, излечит от всех недугов; гранитный валун с отпечатком стопы Святого апостола (около него останавливаются паломники и служатся молебны); горные пороги, под которыми Симон Кананит принял мученическую смерть.

Небольшой естественный грот в ущелье Псырцхи, где жил апостол в 53-55 гг. н.э. вплоть до своей гибели.

В пещере обычно кто-то дежурит для предотвращения вандализма; за фотосъемку платить не нужно. Сюда приводят многих экскурсантов, но большую часть времени царит тишина. На стенах пещеры – старинные мозаики, изображения крестов, надписи, иконы, лампады. Этому месту абхазы поклонялись даже в годы турецкого господства и в советское время.


Согласно церковному преданию, Симон Кананит был послан на землю древних абазгов, чтобы проповедовать среди них христианство. В Абазгии апостол избрал для проживания и служения небольшой грот в живописном ущелье горной реки Псырцха.  До конца своих дней Святой апостол Симон Кананит жил среди абазгов, проводя дни и часы в посте и молитвах, оберегал семьи местных жителей, прославлял Иисуса Христа. Приходившие к гроту святого люди слушали евангельские проповеди о Боге Иисусе, который стал Человеком и отдал свою жизнь во искупление людских грехов, о святых апостолах и Богородице, которая, волей жребия должна была нести благую весть древним абазгам. Симон Кананит стал национальным абхазским святым и основателем одной из самых древних христианских общин.

Грот Симона Кананита приобрел свой теперешний вид уже после смерти святого апостола. Монахи-отшельники прорубили в пещере вход, построили лестницу из известковых плит. В своё время апостол входил внутрь своей обители через узкое отверстие в своде. На стенах пещеры монахами был высечен четырехконечный крест, а также выложены мозаикой лики Иисуса Христа, Богоматери и самого Симона Кананита.


«Святой Симон Кананит был из числа 12 апостолов. Чтение Евангелия на литургии в день его памяти, 10 мая, благовествует о братьях Господа по плоти, между ними упоминается и о Симоне (Мф. 13, 54–58). Здесь необходимо заметить, что праведный Иосиф, обручник Пресвятой Девы, до 80-летнего возраста жил как простой труженик и имел от супруги Соломии четверых сыновей и двоих дочерей. По кончине жены жил вдовцом, и в этом положении его застало избрание Божиего Промысла. Апостол Симон — третий мнимый брат Господа по плоти, или, проще сказать, по родству.
Есть предание, что на браке у апостола Симона в Кане Галилейской Господь сотворил Свое первое чудо, претворив воду в вино (Ин. 2, 1–9). Презрев все мирское, он пошел за Христом, уневестив душу свою Жениху бессмертному. Вместе с Андреем Первозванным проповедовал веру в Иудее, также в Эдессе, Сванетии, в Абхазии. А кроме того, апостол Симон странствовал со словом спасения в Египет, Киринею, Мавританию, Ливию и Британию.
Из жития апостола Андрея Первозванного видно, что, отправившись из Иерусалима в третий раз на проповедь евангельскую, он со спутниками, среди которых был Симон Кананит, дошел до земли Иверской, а затем и гористой Сванетии в княжение некой жены, принявшей их. Здесь остался Матфей, а великий Андрей с Симоном Кананитом проникли глубже в горы, в пределы осетин. Оттуда спустились в Абхазию и остановились в городе Севасте, ныне Сухум, жители которого приняли слово Божие. Блаженный Андрей оставил в этом городе Симона, а сам отправился далее. Проповедовал апостол Симон в Абхазии, по словам летописи, в 55 году по Рождестве Христовом. Святой апостол подвизался в пещере в ущелье реки Псыртсхи.
Как долго он проповедовал в Абхазии, летописи не говорят. Известно лишь, что прославлял Христа Спасителя многими чудесными знамениями и божественное учение стало приносить обильный плод веры в народе. Апостол подвергся за это бесчисленным огорчениям и бедствиям. А во время гонения, воздвигнутого грузинским царем Адеркием, увенчан был мученическим венцем и погребен неподалеку от своей пещеры, на берегу Псыртсхи.
Брошенное святыми апостолами семя слова Божия успешно произросло и благотворно распространилось, в 1089–1130 годах весь абхазский берег был покрыт цветущими городами и монастырями, а прилежащие горы укреплены замками и церквями. По завоеванию страны турками абхазы приняли магометанство, и многие христианские храмы, в том числе и святого апостола Симона Кананита, были разрушены. Но место его погребения всегда особо почиталось местными обитателями, необъяснимо для них самих».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...